РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАМКНУТЫМИ (АУТИЧНЫМИ) ДЕТЬМИ

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстра­ненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся непло­хо, но отсутствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часто формальна. Негативные черты: эмо­циональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки (сбросить кота с 6-ого этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей — он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

   В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т. к. дли него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.

1. Не призывать к совести, не читать морали.

2. Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисо­вать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т. д. Страх сопряжен с любопытством
— помочь преодолеть эту стену.

3. Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.

4. Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.

5. Стимуляция психической активности, направленной взаимо­действие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке класс­ных мероприятий).

6. Учитывать интерес к точным наукам — математике, физике и т. д.

7. Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышле­ния до чувств и поступков.

8. Отношения к ученику строить по методу: выделять его поведе­ние, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не от­вергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному кол­лективу.