ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа аг.Юбилейный».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

         -  Кодексом Республики Беларусь об образовании;

         -   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

         - Инструктивно- методическим письмом «О реализации в учреждениях общего среднего образования Республиконского проекта «Родительский университет»

         -   настоящим Положением;

         - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  2. Работа Родительского университета организуется с учетом запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

1 ступень - «Мой ребенок - младший школьник» (для родителей 1-4 классов);

2 ступень - «Мой ребенок - подросток» (для родителей 5-9 классов);

3 ступень - «Мой ребенок - старшеклассник» (для родителей 10-11 классов);

  1. В рамках работы шестого школьного дня устанавливается график проведения консультаций для родителей, соответствующую работу осуществляют педагогические работники учреждения.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика Республиканский проект «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с сентября и заканчивается в мае учебного года. Занятия в университете проходят в последнюю и предпоследнюю субботу месяца.
  3. Тематику занятий в университете разрабатывают классные руководители ( с учетом ступеней) совместно педагогом социальным и педагогом- психологом, с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  4. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  5. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  6. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  7. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

        

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;