ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете
Ι Общие положения
- Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
- Университет открыт и работает на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа аг.Юбилейный».
- Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
- Основные задачи, решаемые в рамках университета:
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
- В своей работе университет руководствуется:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
- Инструктивно- методическим письмом «О реализации в учреждениях общего среднего образования Республиконского проекта «Родительский университет»
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
- Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Работа Родительского университета организуется с учетом запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
1 ступень - «Мой ребенок - младший школьник» (для родителей 1-4 классов);
2 ступень - «Мой ребенок - подросток» (для родителей 5-9 классов);
3 ступень - «Мой ребенок - старшеклассник» (для родителей 10-11 классов);
- В рамках работы шестого школьного дня устанавливается график проведения консультаций для родителей, соответствующую работу осуществляют педагогические работники учреждения.
- На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика Республиканский проект «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.
II Деятельность университета
- Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
- Учебный год в университете начинается с сентября и заканчивается в мае учебного года. Занятия в университете проходят в последнюю и предпоследнюю субботу месяца.
- Тематику занятий в университете разрабатывают классные руководители ( с учетом ступеней) совместно педагогом социальным и педагогом- психологом, с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
- К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
- Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
- При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
- Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
III Участники родительского университета.
Их права и ответственность.
- Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
- Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV Документация университета
- В университете предусмотрено наличие следующих документов:
- Копия приказа об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;