РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

1. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.

2. Включать в общественные посильные дела.

3. Хвалить самостоятельность.

4. Стимулировать личную ответственность.

5. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать.

6. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к  нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успо­коившись.

7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адек­ватный.

8. Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не до­пускать, чтобы ребенок выбегал из класса — это опасно. Сразу же пос­ледовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы — дать время успокоиться.

9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.

 Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой мо­ральной ответственности. И для этих детей самое страшное — оши­биться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокой­но относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.