Неделя математики

28 марта 2024
Неделя математики

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.

В нашей школе хорошей традицией является проведение предметной недели математики  и информатики для школьников. В этом году неделя математики проходила с  18 по 23 марта. В подготовке участвовали учителя математики и информатики: Сумарева А.В. , Лещук С.Н., Адамцевич И.Ю.

Предметная неделя  прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

  1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО
  2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
  3. Распределение обязанностей между учителями МО.

 

Основной этап.

 В понедельник на линейке были объявлены начало и правила кибер- турнира  «Главный боец», начало конкурса удожественных  электронных  рисунков, которые  проходили  в течении всей недели, а также был озвучен план недели.

 Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Проводились исторические экскурсы «Занимательные математические факты» (9класс) и «Математика в годы ВОВ» (8класс) ,соревнования между классами  каждый день (задания в конвертах, которые дежурные получали утром , и к концу дня приносили организаторам), викторина «Занимательная математика» ( 5 класс). В 10-11 классах была проведена интерактивная игра «Бизнес», в ходе которой учащиеся рассчитывали ежемесячные платежи по кредиту, доход, который может принести банковский вклад, определяли целесообразность решений ,принятых в ходе работы с финансами. Ещё одна интерактивная игра «Геометрия- поле чудес» была проведена в 7 классе . Учащиеся применяли теоретические знания при решении практических задач.

Хоть в школе и небольшое количество обучающихся, но, ребята проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

22 марта 2024 года на общешкольной линейке были подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот и призов.