Неделя математики
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.
В нашей школе хорошей традицией является проведение предметной недели математики и информатики для школьников. В этом году неделя математики проходила с 18 по 23 марта. В подготовке участвовали учителя математики и информатики: Сумарева А.В. , Лещук С.Н., Адамцевич И.Ю.
Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
- Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО
- Определение основных мероприятий, их форм содержания.
- Распределение обязанностей между учителями МО.
Основной этап.
В понедельник на линейке были объявлены начало и правила кибер- турнира «Главный боец», начало конкурса удожественных электронных рисунков, которые проходили в течении всей недели, а также был озвучен план недели.
Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Проводились исторические экскурсы «Занимательные математические факты» (9класс) и «Математика в годы ВОВ» (8класс) ,соревнования между классами каждый день (задания в конвертах, которые дежурные получали утром , и к концу дня приносили организаторам), викторина «Занимательная математика» ( 5 класс). В 10-11 классах была проведена интерактивная игра «Бизнес», в ходе которой учащиеся рассчитывали ежемесячные платежи по кредиту, доход, который может принести банковский вклад, определяли целесообразность решений ,принятых в ходе работы с финансами. Ещё одна интерактивная игра «Геометрия- поле чудес» была проведена в 7 классе . Учащиеся применяли теоретические знания при решении практических задач.
Хоть в школе и небольшое количество обучающихся, но, ребята проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
22 марта 2024 года на общешкольной линейке были подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот и призов.